УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Зрыхская СОШ»
_________________Э.А. Гарунов
Приказ № 155 от 3 сентября 2014 г.
Положение о методическом совете МКОУ «Зрыхская СОШ»
1. Общие положения
1.1. В своей деятельности Методический совет(далее – МС) МКОУ «Зрыхская средняя
общеобразовательная школа»(далее - Школа),руководствуется
Законом РФ «Об
образовании» и Законом РК «Об образовании», другими законодательными и
нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении РФ, договором с Учредителем в лице администрации
МР «Ахтынский район», Уставом Школы, локальными актами, принимаемыми Школой и
настоящим Положением.
1.2. МС координирует работу подструктур методической службы, направленную на
развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций,
опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
1.3. Цель деятельности МС - обеспечить гибкость и оперативность методической
работы школы и повышения квалификации педагогических работников, формирования
профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального
мастерства.
1.4.Деятельность МС строится на основе Программы развития Школы.
П. Задачи методического совета школы:
создать сплочённый коллектив единомышленников, стремящихся к постоянному
профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных
процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
способствовать поиску и использованию в учебно-воспитательном процессе
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических и образовательных технологий;
изучать профессиональные достижения учителей, наставников; обобщать ценный
опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
учебно -воспитательного процесса школы и работы учителя;
проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ
развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых школой;
анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и
предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей;
вносить предложения по совершенствованию деятельности методических
подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
способствовать развитию личностно - ориентированной педагогической
деятельности, обеспечивать условия для самообразования,
самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Ш. Содержание деятельности
Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы Школы на
учебный год, особенностями развития Школы. Содержание направлено на повышение
профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Школы,
совершенствование учебно- воспитательного процесса и состоит в следующем:
выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности;
осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных
учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития
профессионального мастерства педагогических работников;
обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их
педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно - практических семинаров, круглых
столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней. Недель,
декад
анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других продуктов методической деятельности школы;
планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые
создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения,
обобщения опыта и решения проблем развития школы.
1V. Структура и организация деятельности
4.1. В состав МС входит заместитель директора Школы по учебной работе, который
по представлению директора Школы является председателем методического совета,
руководители методических объединений Школы, учителя высшей и I квалификационной
категорий.
4.2. Состав МС утверждается приказом по Школе сроком на один год. МС имеет
право пригласить на заседании при необходимости педагогических работников Школы,
которые принимают участие в заседании МС с правом совещательного голоса.
4.3. МС проводит свои заседания в соответствии с утвержденным планом работы
Школы. Решения методического совета носят рекомендательный характер.
4.4. Решение МС принимается большинством голосов. Ход заседания
протоколируется. Организацию выполнения решений методического совета
осуществляет заместитель директора Школы и ответственные лица, указанные в решении.
V. Срок действия Положения
5.1.
Данное положение действительно со дня его утверждения до отмены его
действия или замены его новым.