УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Зрыхская СОШ» _________________Э.А. Гарунов Приказ № 155 от 3 сентября 2014 г. Положение о методическом совете МКОУ «Зрыхская СОШ» 1. Общие положения 1.1. В своей деятельности Методический совет(далее – МС) МКОУ «Зрыхская средняя общеобразовательная школа»(далее - Школа),руководствуется Законом РФ «Об образовании» и Законом РК «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, договором с Учредителем в лице администрации МР «Ахтынский район», Уставом Школы, локальными актами, принимаемыми Школой и настоящим Положением. 1.2. МС координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива. 1.3. Цель деятельности МС - обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы и повышения квалификации педагогических работников, формирования профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства. 1.4.Деятельность МС строится на основе Программы развития Школы. П. Задачи методического совета школы: создать сплочённый коллектив единомышленников, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности; способствовать поиску и использованию в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий; изучать профессиональные достижения учителей, наставников; обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива; стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно -воспитательного процесса школы и работы учителя; проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.); контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой; анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений; способствовать развитию личностно - ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. Ш. Содержание деятельности Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы Школы на учебный год, особенностями развития Школы. Содержание направлено на повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Школы, совершенствование учебно- воспитательного процесса и состоит в следующем: выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников; обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения; организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней. Недель, декад анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы; планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы. 1V. Структура и организация деятельности 4.1. В состав МС входит заместитель директора Школы по учебной работе, который по представлению директора Школы является председателем методического совета, руководители методических объединений Школы, учителя высшей и I квалификационной категорий. 4.2. Состав МС утверждается приказом по Школе сроком на один год. МС имеет право пригласить на заседании при необходимости педагогических работников Школы, которые принимают участие в заседании МС с правом совещательного голоса. 4.3. МС проводит свои заседания в соответствии с утвержденным планом работы Школы. Решения методического совета носят рекомендательный характер. 4.4. Решение МС принимается большинством голосов. Ход заседания протоколируется. Организацию выполнения решений методического совета осуществляет заместитель директора Школы и ответственные лица, указанные в решении. V. Срок действия Положения 5.1. Данное положение действительно со дня его утверждения до отмены его действия или замены его новым.