Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

Учебный план

Учебные планы 2019-2020 верно.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 226532536287478012381166593962040472429943184031 Директор/Заведующий Кулиев Баки Велибегович Дата подписания документа 10.09.2023 15:46:50 (скачать) (посмотреть)
учебный план на 22-23у.г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 226532536287478012381166593962040472429943184031 Директор/Заведующий Кулиев Баки Велибегович Дата подписания документа 01.08.2023 14:44:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Учебный план на23-24уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201102 Директор/Заведующий Кулиев Баки Велибегович Дата подписания документа 12.10.2023 15:36:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Принят «УТВЕРЖДАЮ»

Решением Педагогического Директор МКОУ «Зрыхская СОШ»

совета МКОУ «Зрыхская СОШ»

Б.В.Кулиев

Протокол №1 от 28 августа 2019 года «28» августа 2019 г.

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«2019 – 2020учебный год.

с.Зрых

Пояснительная записка.

Годовой календарный учебный график является приложением к Учебному плану Муниципального казенного образовательного учреждения «Зрыхская СОШ" с.Зрых Ахтынского района на 2018-2019 учебный год и документом, регламентирующим организацию образовательного процесса.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом школы. Изменения в годовой календарный учебный график вносятся приказом директора по согласованию с Педагогическим советом учреждения. Годовой календарный учебный график образовательного учреждения учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности учащихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. При составлении учебного графика МКОУ «Зрыхская СОШ» руководствовалось следующими нормативными документами:

Нормативная база:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об

утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

11. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

15. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25.09.2000 года №202\11-12 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней школы»

14. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

Организационно – педагогические условия.

Учебный план МКОУ «Зрыхская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН

2.4.2.2821 – 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и предусматривает:

1. 4 – летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4-х классов;

2. 5 – летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9-х классов;

3. 2 – летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10– 11-х классов.

Начало учебного года -1 сентября 2018 года

Окончание учебного года: учебные занятия заканчиваются:

в 1,9, 11 классах -25 мая, во 2-8 и 10 классах – 30 мая 2019 года.

Продолжительность учебного года 1 класс – 33 недели

2 – 4 классы – 34 недели

5 – 8, 10 классы – 35 недель

9, 11 классы – 34 недели

Продолжительность учебной недели 1 класс – пятидневная учебная неделя

2 – 11 классы – шестидневная учебная неделя.

Сменность: 1 смена (классы) 1кл.,5-11кл;

Количество классов – комплектов: всего -11.

1 кл. –1                5 кл. -1            9 кл.-1

2 кл.- 1                6 кл. -1          10 кл. -1

3 кл. -1                7 кл.- 1           11 кл.-1

4 кл.- 1                 8 кл.- 1



Учебный год делится на четверти и полугодия

Дата начала четверти (полугодия)

Дата окончания четверти (полугодия)

Продолжительность (количество учебных недель)

1 четверть

01.09.2019

03.11.2019

9 недель

2 четверть

10.11.2019

29.12.2019

8 недель

3 четверть

12. 01.2020

22.03.2020

10 недель

4 четверть

01.04.2020

30.05.2020

8 недель

I полугодие

01.09.2019

28.12.2019

16 недель

II полугодие

12.01.2020

25.05.2020

18 недель

Продолжительность учебной недели

МКОУ «Зрыхская СОШ» работает в режиме пятидневной рабочей недели в 1- классе и в режиме шестидневной рабочей недели во 2-11 кл. Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33 учебные недели, во 2-11 кл. не менее 34 учебных недель, 5-8 кл. 35 недель.. Учебные занятия в образовательном учреждении начинается в 8 час. 00 мин., без проведения нулевых уроков, заканчиваются не позднее 13 час. 40 мин. Продолжительность уроков в образовательном учреждении в 1-х классах составляет 35 минут (в первом полугодии), 40 минут во втором полугодии, во 2-11 классах -45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 5 минут, одна большая перемена после 2 урока.

Обучение осуществляется в две смены . Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели в 1- классе и в режиме шестидневной рабочей недели в 2 – 11 классах.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для учащихся 2-4 классов - не более 5 уроков;

- для учащихся 5-6 классов - не более 6 уроков;

- для учащихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка часов

22

28

28

28

32

33

35

36

36

37

37

Требование к объему домашних заданий.

Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышает (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах- 2 ч., в 5-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5 ч

Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения : в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре по 4 урока по 35 мин. каждый; в январе–мае - по 4 урока – по 45 мин. каждый и один раз в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры.

· организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 45 минут

Деление классов на группы.

При проведении учебных занятий по предметам: «Английский язык» - в 2-11 классах, «Технология» в 5-8, 10-11 классах, «Информатика и ИКТ» - 5-11 кл., «Физическая культура» - в 10-11 кл., при изучении элективных курсов в 9- 11 классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 20 человек).

Продолжительность учебной четверти Iчетверть: 1- 4 классы – 9 недель

5 - 9 классы – 9 недель

II четверть: 1 - 9 классы – 8 недель

III четверть: 1 класс – 9 недель

2 -9 классы – 10 недель

IV четверть: 1- 4 классы – 9 недель

5 -8 классы - 9 недель

9 класс – 8 недель

I полугодие: 10, 11 классы – 16 недель

II полугодие: 10 класс – 18 недель

11 класс – 17 недель

Продолжительность каникул в течение учебного года:

- осенние – с 03.11.2019 г. по 09.11.2019 г. - 6 календарных дней;

- зимние - с 29.12.2020 г. по 11.01.2020 г. – 15 календарных дней;

- весенние – с 22.03.2020 г. по 01.04.2020 г. - 9 календарных дней, согласовывается с отделом образования;

- дополнительные каникулы для обучающихся 1-ых классов – с 09.02.2020 г. по 16.02.2020 г. - 7 календарных дней.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

Начало летних каникул определяется приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан о сроках окончания 2019 – 2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях.

Количество групп продленного дня: 4. Режим ГПД с 9.00 до 12.00.

Начало учебных занятий в 8 ч. 00 мин. Ежедневно зарядка с 7.45 до 8.00 ч.

Продолжительность уроков :

со 2 по 11 классы – 45 мин.

Расписание звонков I- смены

Для 1 класса

1 урок

08.50.- 09.25

2 урок

09.30.- 10.05

3 урок

10.15 – 10.50

4 урок

11.00 – 11.35

5 урок (внеурочная деятельность)

11.45 – 12.20

Для 2-11 классов

1 урок

08.00.- 08.45

2 урок

08.50.- 09.35

3 урок

09.45 – 10.30

4 урок

10.35 – 11.20

5 урок

11.25 –12.10

6 урок

12.15 – 13.00

7 урок

13.05 – 13.50



Организация промежуточной и итоговой аттестации.

Итоговые контрольные работы в переводных классах проводятся в сроки, рекомендованные

МОиН РД согласно инструктивному письму «О порядке окончания 2018/19 учебного года,

подготовки и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников

общеобразовательных учреждений Республики Дагестан».

Государственная (итоговая) аттестация в 9-ых, 11-ом классах проводится в сроки,

установленные МОиН РФ на данный учебный год, согласно порядкам проведения единого

государственного экзамена и государственной итоговой аттестации

Предметные кружки, секции и т. д. (начало занятий)

Название кружка

ФИО руководителя

Кол.

часов

Дни работы

Время

Класс

1.

Русский яз.

Гарунов Э.А.

2

пятница

15.00-16.30

9а кл.

2.

Русский яз.

Кулиева  Н.И.

2

вторник

14.00-15.30

9а,б кл.

3.

Математика

Юзбеков М.М.

2

суббота

15.30-17.00

9а,б кл.Хочу такой сайт

4.

Математика

Ахмедов Т.М.

2

пятница

14.00-15.20

11кл.,9а,б кл.

5.

Математика

Нуралиев С.Ш.

2

среда

10.30-12.10

7



6.

Биология

Нурмагомедов Н.Ш.

1

понедельник

13.00-13.45

11 кл.

7.

Химия

Нурмагомедов Н.Ш.

1

понедельник

13.50-14.35

11 кл.

8.

География

Акимова Т.И.

2

среда

11.00-12.30

5

9.

Физика

Юзбеков М.М.

2

вторник

1310-1430

7

10.

Музыка

Нажмадинов М.Ш.

2

четверг

14.55-16.20

5


11.

Физкультура

Мурадагаев М.А.

1

среда

1600-1645

9-11

12.

ПДД

Мурадагаев М.А.

1

суббота

16.00-16.45

7-9



13.

«Юный пожарник»

Галимов А.А.

1

среда

1400-1450

6-8

п/п

Ф.И.О. классного руководителя

класс

День недели проведения классного часа

1.

Джаферов О.М.

3кл.

пятница

2.

Гусейнова Х.Г.

4кл.

четверг

3.

Эскерханова Н.А.

1кл.

среда

4.

Рагимова Т.М.

2кл.

суббота

5.

Нурмагомедов Н.Ш.

7кл.

понедельник

6.

Абдулкадиров А.М.

6 кл.

пятница

7.

Юзбеков М.М.

9 кл.

четверг

8.

Кулиева Н.И.

8 кл.

пятница

9.

Ахмедов Т.М.

10 кл.

вторник

10.

Акимова Т.И.

5 кл.

среда

11.

Нажмадинов М.Ш.

11 кл.

среда


Праздничные дни в 2019/2020 учебном году:


4 ноября –День народного единства

1-9 января – Новогодние каникулы

7 января – Рождество Христово

23 февраля – День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник весны и труда

9 мая –День Победы

12 июня – День России

календарный план Документ подписан электронной подписью Серийный номер 226532536287478012381166593962040472429943184031 Директор/Заведующий Кулиев Баки Велибегович Дата подписания документа 01.08.2023 14:44:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Методические и иные документы, разработанные ОО

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ С КЛАССНЫМИ ЖУРНАЛАМИ

 

         Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал (для обучающихся I-IV классов).

         При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является, в первую очередь, финансовым документом. От того, как будет оформлен журнал, зависит объективная оценка труда учителя и классного руководителя по многим критериям, а именно: усвоение программ по всем учебным предметам; плотность и система опроса обучающихся; объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся; соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т.п.; дозировка домашнего задания; соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»; учет замечаний по ведению журнала и механизм их устранения, сделанных кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля; тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися; правильность оплаты за фактически проведенные уроки, консультационные часы, индивидуально-групповые занятия, факультативы; правильность оплаты замены уроков.

         В начале классного журнала прописаны «Указания к ведению классного журнала в 1-4 классах общеобразовательных учреждений». В предлагаемых рекомендациях даны разъяснения по всем пунктам «Указания…». В классный журнал ежедневно записываются данные учителем часы по факту их проведения. Недопустимо производить запись уроков заранее.

         Замена уроков записывается по факту проведения, т.е. в тот день, когда она была осуществлена. Тема урока, проведенного вместо отсутствующего коллеги, записывается на страницу предмета того учителя, который заменяет.

         Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически (не реже одного раза в месяц) осуществлять контроль за правильностью их ведения. В функционал заместителя директора образовательного учреждения входит и контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведенном для этого в школе специальном месте (кабинет заместителя директора либо учительская).

         Списки обучающихся (фамилия и имя, либо инициал имени обучающегося) заполняются на страницах журнала классным руководителем в алфавитном порядке и только после того, как они выверены им в канцелярии школы. Кроме списков на левой стороне развернутого листа журнала записывается название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с названием  учебного предмета в программе и учебном плане, а на правой стороне листа – Ф.И.О. (полностью) учителя, ведущего данный учебный предмет.

         За все нарушения, допущенные в классном журнале, отвечают: директор, заместитель директора и классный руководитель. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие, обучение в санаторно-лесной школе и т.п.) может фиксировать только классный руководитель после приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся также в журнал на ту строку порядкового номера, где зафиксирована фамилия обучающегося.

         Контроль за ведением журналов осуществляется по следующей схеме:

         - заполнение журнала на 10 сентября включает в себя оформление титульного листа «Классный журнал», списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, записанным в данный журнал (перечень и название учебных предметов в классном журнале должны соответствовать школьному учебному плану), списки в сводной ведомости учета успеваемости учащихся, оглавление, общие сведения об учащихся, сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися, листок здоровья;

         - журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременной записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашнего задания;

         - в конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы, объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков, (если таковые были); проведению проверочных работ; правильности записи замены уроков, (если таковые были); проведению уроков-экскурсий; уроков-обобщений и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме (особенно это касается организации четвертых часов нетрадиционных занятий);

         - в конце года классный руководитель сдает журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались перед заместителем директора по итогам года.

         Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала могут быть еще целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами. Заместитель директора (либо директор), проверяющий журнал, обязательно делает подробную запись на странице «Замечания по ведению классного журнала». Кроме замечаний делается также пометки об устранении отмеченных недостатков и сроках их устранения.

         Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1-а класс, 1-б класс и т.д.

         В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР сдаются в архив школы. На основании приказа МКО от 16.08.97 г. № 287 «О примерной номенклатуре дел общеобразовательных учреждений» срок хранения классного журнала составляет 5 лет (ст.605). После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса.

         Заместитель директора по УВР дает указания учителям начальных классов (классным руководителям) о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости обучающихся на год, в соответствии с количеством учебных часов, выделенных в учебном плане образовательного учреждения на каждый учебный предмет.

         В соответствии с данными указаниями классный руководитель оформляет страницу журнала «Оглавление». На страницу «Оглавление» записываются названия всех учебных предметов, соответствующие учебному плану.

         В период обучения грамоте в первом классе названия учебных предметов по формированию чтения и письма пишутся раздельно. Такого учебного предмета как «обучение грамоте» не существует. Есть парные предметы «чтение» и «письмо». Обучение грамоте является целью всего процесса формирования общеучебных базовых навыков (чтения, письма, счета и др.).

         В период обучения грамоте в классном журнале следует записывать учебные предметы «чтение» и «письмо», а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».

         Внеклассное чтение является составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносится. Отдельная оценка за внеклассное чтение, соответственно, не ставится, так как нет отдельного учебного предмета по внеклассному чтению.

         Руководителям образовательных учреждений необходимо помнить, что в классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и, соответственно, подлежит оплате. Уроков (учебных курсов), которые не соответствуют учебному плану и не подлежат финансированию, в классном журнале быть  не должно. Соответственно и отметок по этим предметам быть не должно.

         На той странице журнала, на которой должны ставиться оценки и отмечаться отсутствие обучающихся на уроке, никаких лишних  знаков, кроме условных обозначений (см. «Указания к ведению классного журнала в 1-4 классах общеобразовательных учреждений») напротив фамилии отсутствующего обучающегося быть не должно. Также не допускается никаких пометок карандашом или точек, не допускается постановка «минусов» и «плюсов», так как таких оценочных знаков официально не существует.

         Дату проведения  урока  в правой части развернутого листа журнала нужно фиксировать только арабскими цифрами, например: 31.01.; 05.02.

         Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа.

         Учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих обучающихся и своевременно выставлять оценки за все контрольные, проверочные и другие итоговые работы.

         В соответствии с указаниями по выставлению текущих и четвертных оценок учащимся 1-4 классов в 1-ом классе  оценки в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся. В Письме Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сказано, что «В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания; во 2-ом классе оценки ставятся в 1-ой четверти только после того, как закончится повторение изученного в 1 классе. Эти указания должны быть прописаны в Пояснительной записке к учебному плану и в Уставе школы.

         Недопустимо выставление оценки «1» (единицы) в классном журнале, а так же в любых письменных работах и при устном оценивании, оценки «1» (единицы) в начальной школе не существует (см. Письмо Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов в начальной школе»). В данном документе фиксировано, что «С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка «1»).

         По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. В день проведения контрольной работы в классном журнале напротив отсутствующих обучающихся ставится соответствующее условное обозначение. Не подлежат тестированию в последующие дни после контрольной работы обучающиеся, которые отсутствовали в день проведения контрольной работы по болезни или по другой уважительной причине (внешкольные олимпиады, конкурсы, марафоны и др.).

         Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками следует выставлять в классный журнал в графе того дня,  когда она была проведена.

         О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой темы, по которой проводилась данная работа.

         Иногда по письменной работе выставляются две оценки, в этом случае в одной графе ставятся обе, например: 45; 44 и т.д.

         При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке.

         При оформлении журнала учителю и администратору необходимо помнить, что следует не допускать тенденции формального «накопления» отметок, ориентировку на «среднюю» отметку, выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода.

         В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д.). Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно указывается объем.

         В том случае, когда домашнее задание не задается, на первой странице развернутого листа журнала в графе «Домашнее задание» делается пометка «не задано».

         Оценки за каждую четверть проставляются после записи последнего урока по данному предмету в четверти. Одновременно с этим четвертные оценки заносятся в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.

         Не допускается пропуск клеточек на левом развороте развернутой страницы журнала, там, где выставляются текущие и итоговые оценки.

         Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа на развернутом листе журнала. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать.

         В конце каждой четверти справа на развернутом листе классного журнала подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период. В скобках пишется разъяснение, объясняется причина расхождения с тематическим планированием, если таковое имело место.

         Все медицинские справки и записи родителей по поводу отсутствия на занятиях обучающихся по тем или иным причинам хранятся учителем и медицинским работником школы в течение всех четырех лет обучения, в ходе учебного года все справки и записки за учебный год хранятся в классном журнале (в большом конверте, вклеенном в конце классного журнала). Медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия детей являются важными документами, фиксирующими отсутствие детей в школе.

         Что касается неаттестованных и повторного их обучения, то в законодательстве зафиксировано, что «(ст.17 п.4 Закона РФ «Об образовании») Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Точная редакция этой статьи отражена в ст.51 «Типового положения об общеобразовательном учреждении».

         «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения. В листок здоровья сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе физической культуры, при посадке детей в классе, при проведении профилактических прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете, при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещений, в которых находятся дети.

         Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый). Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись, четко исправить ее, расписаться рядом с исправлением и поставить круглую школьную печать. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование «штриха» или других закрашивающих средств.

         При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока.

         Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков, например, пр.р. № 5 «Размещение топливных баз», л.р. № 1 «Определение качества пищи», к.д. № 2 «Сложное предложение» и т.п.

         В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «, «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «зач.», «осв.».

         Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классным журналом и уносить журнал домой.

         Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных школьниками.

         В случае проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вклеивает в журнал справку об обучении в санатории (в больнице).

         Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

литература:

ü оценка за творческие работы (классные, домашние сочинения и другие) выставляются как по русскому языку, так и по литературе на страницах «русский язык» и «литература»;

ü перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сложносокращенные слова: «Вн.чт.», «Сам.чт.», «Выр.чт.»;

ü оценки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А.Блок. Чтение наизусть;

ü сочинение записывается так: 1 урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века, 2 урок. Р.р. Написание сочинения.

русский язык:

ü оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3);

ü запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1 урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2 урок. Р.р. Написание изложения по теме «…»;

иностранный язык:

ü обязательно следует указывать в графе «Что пройдено» одну из основных задач данного урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики» или «Введение новой лексики, множественное число существительных»;

технология, физика, химия, физическая культура:

ü инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено», либо в графе «Домашнее задание»;

биология:

ü лабораторные работы (л.р.) проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач либо:

- для усвоения учащимися новых знаний и приемов учебной деятельности (оценивается индивидуально);

- для иллюстрации и систематизации изученного материала;

- для закрепления и проверки знаний и умений учащихся (оценивается у всех учащихся).

метод. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 226532536287478012381166593962040472429943184031 Директор/Заведующий Кулиев Баки Велибегович Дата подписания документа 01.08.2023 14:44:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

Учебный план на 2022-2023 учебный год

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Приложение (при наличии)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».