Работа школы по ПБиП

Работа школы

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

     На сегодняшний день темпы роста безнадзорности и преступности в подростковой среде таковы, что требуют немедленного принятия серьезных мер со стороны всех слоев общества, и в первую очередь, властных структур и общественных организаций.

Основными факторами, влияющими на ухудшение ситуации в данном вопросе,  являются: понижение жизненного уровня населения, рост безработицы, пьянства, числа матерей-одиночек, ослабление внимания к проблемам воспитания и образования. Усугубляют положение закрытие домов творчества, резкое падение числа спортивных школ и учебных заведений, направленных на творческое развитие детей.

В МКОУ «Зрыхская СОШ» работа   ведётся согласно Федеральным Законам Российской Федерации «Об Образовании»,  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно Конвенции ООН о правах ребёнка.

Создана определённая система работы по профилактике правонарушений и преступлений. Работа  с детьми группы «риска» ведётся в двух направлениях:

1.    Активная работа с семьями.

2.    Непосредственно  с ребёнком.

              Вопросы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетними  заслушиваются и рассматриваются на совещании педагогического коллектива; МО классных руководителей, на заседаниях общешкольного родительского комитета.

·   Осуществляются совместные рейды  классных руководителей, администрации школы в неблагополучные семьи и в семьи детей группы «риска».

Ведется работа с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин. Принятые меры профилактического характера к подросткам, пропускающими занятия без уважительных причин, не допускают     отсева детей.

  • Анализируются справки – информации из ОВД по несовершеннолетним, совершившим различного рода  правонарушения.
  • Составляется картотека по детям, требующим особого педагогического внимания, стоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ПДН; составлена картотека на детей социального риска, безнадзорных детей.
  • Изучаются психологические и возрастные особенности этих детей, условия их жизни, изучаются и по мере возможности устраняются негативное влияние соц. среды на данную группу детей, прогнозируются процессы коррекции поведения и дальнейшего развития ребёнка.
  • Результативно проводятся индивидуальные собеседования с детьми группы риска и детьми, находящимися в социально – опасном положении (администрацией школы). 

Параллельно ведётся работа и по отношению к самому ребёнку,  относящемуся к «группе риска»:

  • На каждого ребёнка заведена карта персонального учёта, в которой отражается профилактическая работа, проводимая администрацией школы, классным руководителем с детьми,  требующих особого  педагогического и социального внимания (состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ПДН), многодетных и малообеспеченных детей.
  • Результативно проводятся индивидуальные собеседования с детьми данной группы (инспектором ОППН, администрацией школы);
  • совместные посещения неблагополучных семей на дому классными руководителями, администрацией школы.
  • Проводится «День правовых знаний», где детям даются первоначальные правовые знания.

Вся  выше перечисленная  работа ведёт к уменьшению  числа совершаемых преступлений учащимися школы, но требует тщательной профилактической работы в отношении правонарушений.

Одним из важных направлений в работе школы по профилактике преступлений и правонарушений учащимися школы – это  организация их содержательного досуга: работа кружков, спортивных секций.

Профилактическая работа осуществляется через:

·организацию каникулярного отдыха детей;

·профориентационную работу

В последние годы вопрос организации летнего отдыха детей приобретает особое значение. Каникулы составляют часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

В период краткосрочных каникул в школе организуются:

Кружки и секции,соревнования и другие мероприятия.

    Если проанализировать за последние три года социальный состав воспитанников  задействованных в каникулярном отдыхе, то школа старается привлечь  детей из категории группы  « риска», тем самым, решая вопросы занятости и социализации детей и подростков данной категории.

 Социальный состав воспитанников

Категории воспитанников

2015-2016 (%)

2016-2017 (%)

2017-2018(%)

- Из многодетных семей

-из социально-незащищенных семей,

-из числа детей – сирот,

- из числа детей, лишенных опеки родителей,

- из числа семей одиноких родителей,

- детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды),

- детей из семей, оказавшихся в социально – опасном положении,

Состоящих на учете в милиции,

Состоящих на учете в школе,

 

 

74

0

8

3

17

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 69

 0

6

2

23

1-овв

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 52

0

6

2

20

1-овв

3

 

 

 

 

 

 

 Если рассматривать правонарушения в школе совершенные 2011 года, то можно сказать, что уменьшение правонарушений напрямую связано с занятостью детей и подростков. Детей группы риска всегда тяжело вовлечь в социально-значимую деятельность. Поэтому для них  в каникулярное время всегда работают кружки и секции.

В течение летних каникул привлекаются учащиеся группы «риска», ребята из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей.

Правонарушения в школеХочу такой сайт

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

 

Количество детей, обучающихся в учреждении (чел.)

 191

 164

 150

 

Из них совершили правонарушение

 0

0

0

 

Снято с учета в ПДН

0

0

0

 

 Таким образом, охват детей в каникулярное время составил:

КАНИКУЛЫ

ОХВАТ ДЕТЕЙ

2015-2016%)

 2016-2017%)

2017-2018%)

Зимние

     

Весенние

     

Летние

     

Осенние

     

Организованный отдых – это не только оздоровление и форма досуга, но и эффективное средство профилактики дезадаптивных форм поведения детей, безнадзорности в период каникул, а каникулярное время особенно благоприятно для предоставления детям необходимой психологической и социальной помощи.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

1.Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников  в условиях села;

2.Необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

3.Модернизацией старых форм работы и введение новых;

4.Необходимостью  использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задачи программы.

        Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.

Традиционно, каждый год в школе проводится День правовых знаний. В этот день на переменах и после уроков организуются мероприятия, которые помогают учащимся уйти от ошибок (встречи в юристами, деловые игры:, «Наши обязанности», «Устав школы», «О чем говорит нам Конвенция ООН», «Как уйти от беды» и т.д.

В настоящее время  важнейшим составляющим физического и психического  здоровья детей является сохранение и его укрепление.

          В школе разработана программа «Здоровье», целью которой является объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления наркотических средств, психоактивных веществ, для создания условий полноценного развития ребенка, его социальной адаптации. В данная программа направлена:

1.  Профилактическую работу с родителями:

·   организация «родительских университетов»;

·   предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию;

·   оказание помощи семье в конфликтных ситуациях

2.   Воспитательно-педагогическую работу с детьми:

·   создание в школе воспитательной системы, направленной на пропаганду здорового образа жизни;

·   методическое сопровождение мероприятий досуга детей и подростков;

·   разработка и внедрение общешкольных  антинаркотических мероприятий;

·   создание условий для саморазвития и самореализации личности

3.  Осуществление мероприятий по раннему выявлению детей группы «риска».

        Используются все формы и методы профилактической работы, которые направлены на активное участие самих подростков, что поможет им сознательно регулировать свои поступки, учитывать интересы других людей, ориентироваться в современной жизни, что приведет и к профессиональному самоопределению, сформирует здоровый образ жизни.

В этой связи большое  внимание уделяется профилактической работе. В школе проводятся встречи с врачом – педиатром, врачом – наркологом, организуется ежегодно месячник «Мы за здоровый образ жизни», «Ярмарка здоровья – В здоровом теле, здоровый дух». «Мы выбираем жизнь», конкурсы и акции: «Молодежь против наркотиков!», «Поменяй сигарету на конфету», «Против вредных привычек боремся вместе».

В результате совместной и комплексной работы всего школьного коллектива с учащимися и их родителями  дала положительные результаты по следующим направлениям.

·   Безнадзорность и правонарушение:

-   повышение правовых знаний учащихся и их родителей;

-   усиление ответственности родителей за воспитание своих детей и их поведение;

-   снижение правонарушений среди подростков.

·   Наркотические и другие зависимости:

-   формируются знания детей и родителей о последствиях нарко- и других зависимостей:

-    учащиеся обучаются навыкам отказа от нарко- и других токсических веществ.

·   Табакокурение:

-   проводятся образовательно-профилактической работы по отказу от курения;

-   снижено количество учащихся от табакозависимости;

-   оказывается помощь учащимся правильно организовать свое свободное время. ·   Право и ответственность:

-   формируются правовые знания учащихся и их родителей;

-   повышается ответственность родителей за воспитание своих детей;

-   формируется активная гражданская позиция.

·   Профориентация:

-   Учащиеся знакомятся с Трудовым кодексом Российской Федерации, правами 16-летних подростков при оформлении их на работу;

-   проведение своевременной профориентации позволяет рано ориентировать детей на выбор профессии;

-   ранний выбор профессии снижает правонарушения, расширяет кругозор по выбору предметов, необходимых в будущем  для профессиональной карьеры;

·   Милосердие:

-   профилактика агрессивных проявлений среди учащихся к лицам других национальностей;

-   формируются толерантные качества ребенка позволяет снизить уровень правонарушений;

-   формируется терпимое отношение к инвалидам, к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

·   Здоровый образ жизни:

-   профилактика физических и эмоциональных отклонений в здоровье учащихся;

-   формируется у родителей и детей представления о ЗОЖ;

-   развивается творческий потенциал учащихся, которые помогут создать защиту от потока вредной информации и других источников, уберегут детей от употребления табако-нарко и других веществ, убивающих молодой организм, снизят правонарушения и социально адаптироваться в современной жизни.

 

 

                   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зрыхская средняя общеобразовательная школа»

 

отчет по правонарушениям .pdf (скачать) (посмотреть)
план по правонарушениям.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».